Михаил Мень выступил по вопросу реализации государственной политики в сфере образования

23 Октября 2018 года, 17:24
Михаил Мень выступил по вопросу…

Аудитор Счетной палаты Михаил Мень выступил на заседании комитета по образованию и науке Государственной Думы. На мероприятии обсуждался Доклад Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования в 2017 году.

Напомним, основным механизмом реализации государственной политики в сфере образования являются госпрограмма «Развитие образования» и приоритетные проекты по направлению «Образование».

Особую обеспокоенность у Счетной палаты, рассказал аудитор, вызывает недостаточная эффективность реализации профильным министерством капитальных вложений, которая оказывает негативное влияние на достижение целевых показателей госпрограммы. Так, в 2017-м году ведомство нарушило установленные сроки распределения более четверти объема лимитов бюджетных обязательств. В результате из 16-ти объектов капитального строительства, предусмотренных к вводу в эксплуатацию в прошлом году (учебные корпуса и общежития вузов, библиотеки, медицинские и детские центры), введены только 12. «Еще более напряженная ситуация складывается в этом году. Соответствующий уровень кассовых расходов на 1 сентября составил 34,2%», - сообщил Михаил Мень.

Также он отметил низкий уровень администрирования Министерством субсидий регионам на капитальные вложения, связанные с открытием дополнительных мест в детских садах для детей до трех лет. Кроме того, установлено, что при расчете финансового обеспечения на 2019 год Министерством предусмотрена средняя стоимость создания одного места в школе на 400 детей в размере 608 тысяч рублей. «Однако расчетная стоимость создания одного места с учетом нормативов цены строительства и оснащения учебным оборудованием составляет 971,6 тысяч рублей. Таким образом, предусматривается фактическое недофинансирование с дальнейшими перспективами недостроев, неэффективного использования средств», - добавил аудитор.

Кроме того, рассказал Михаил Мень, проведенный анализ качества программного планирования показал, что сформированный инструментарий развития отрасли не в полной мере обеспечивает реализацию положений документов стратегического планирования в сфере образования. Также он обозначил ряд проблемных моментов, связанных с оценкой эффективности реализации госпрограммы. Всего же уровень выполнения показателей госпрограммы по итогам 2017 года составил всего 80,2%. По трем показателям исполнение составило менее 40%.